Название Описание
Формирование индивидуальной субъективности у студентов художественных вузов в процессе обучения современной композиции В статье рассматривается роль формирования индивидуальной субъективности у студентов художественных вузов в процессе обучения современной композиции. По мнению автора, материя представляет не однородную субстанцию, имеющyю форму, а поток интенсивностей, обеспечивающих саму возможность формы. Современное искусство избавляет изображенные объекты от инертности, от материальности их присутствия. В статье подчеркивается, что художники переструктурируют окружающий их мир, создают новые реалии. Художники переживают каждую интенсивность, они доходят до почти невыносимой точки, в которой «дух касается материи».
Роль современной живописной композиции в формировании индивидуальной субъективности (на примере обучения студентов художественных вузов) В статье рассматривается роль искусства и, в частности, роль современной живописной композиции в производстве или «сборке» индивидуальной субъективности на примере обучения студентов художественных вузов. По мнению автора, искусство - это то, вокруг чего происходит «сборка» субъективности. Говоря о производстве субъективности, создании конкретного произведения, утверждается необходимость выработки и обоснования исследовательской модели для каждого конкретного случая. В статье подчеркивается, что наука заботится об общих закономерностях, а в отношении субъективности заботиться нужно не об унификации, но о многообразии.
Процесс научного и творческого поиска у студентов художественных вузов на занятиях по формальной композиции Целью данной статьи является задача «открытия» для студентов, художников, педагогов некоторых сторон научной, творческой лаборатории создания современной художественной композиции.
Обучение современной композиции в творческих художественных вузах В статье рассматривается проблема обучения современной композиции студентов художественных вузов. Автор дает краткую характеристику современного состояния процесса создания художественной композиции, выявляет проблемы и предлагает пути их устранения. По мнению автора, современная композиция должна зависеть от её внутренних характеристик. В структуралистском творчестве объект воссоздается для выявления функций, и результатом оказывается сам проделанный путь.
Обучение творческой композиции студентов художественных вузов В статье рассматривается проблема обучения творческой композиции студентов художественных вузов. По мнению автора, творческая композиция должна зависеть от её внутренних характеристик. Она должна определяться задачами и достигать реальных решений, порожденными проблемой.
Развитие творческих способностей у студентов в процессе создания художественной композиции Статья посвящена исследованию проблем развития творческих способностей у студентов вузов. Автор дает краткую характеристику современного состояния процесса создания художественной композиции, выявляет проблемы и предлагает пути их устранения. Изменения в создании художественных произведений во многом стимулированы достижениями современных технологий. Развитие творческих способностей студентов их умение владеть композиционной сборкой указывает на зарождение мышления, которое ориентировано не на распознавание объектов с помощью категорий, а на столкновение с чем-то нераспознаваемым. Соответственно, автор считает, что при создании композиции студент должен быть ориентирован не столько на поиск решений, сколько на постановку проблем, создание загадок, тайны, множественность творческих инноваций. Ключевые слова: творческие способности, художественная композиция, порог восприятия, диаграмма.
Совершенствование методики обучения объемно-конструктивному академическому рисунку студентов художественно-графических факультетов вузов В статье рассматривается вопрос о необходимости разрешения проблем, возникающих при обучении объемно-конструктивному академическому рисунку студентов педагогических вузов. По мнению автора, знание истории различных приемов и методов построения объемной формы на плоскости, использование современных исследований, технологий и методик в учебном процессе позволяет решить поставленные проблемы.